23 марта 2015

СП "Органайзер". Часть 1.

Очень рада всем записавшимся (организационные моменты и список необходимых материалов ЗДЕСЬ)  Пока не составляю список, и боюсь даже считать количество собравшихся. Жутко волнуюсь! Но очень надеюсь, что справимся. 
Еще раз уточняю, что я далеко не профессионал, и для многих описанных мной процедур, возможно, есть более легкие и правильные способы. Но я с ними еще не знакома )), поэтому строго не судим, и если вы знаете, как лучше - шейте так, как вам нравится и делитесь в комментариях советами и полезными ссылками.
Я использую хлопок различной плотности, и чтобы сумка держала форму, все детали укрепляю двумя слоями вискозной салфетки и стежкой (у меня она, правда, самая примитивная)). Вы смотрите сами, для джинсы, к примеру, хватит, наверное, и одного слоя прокладки. Если в качестве уплотнителя берете синтепон, стежка должна быть поплотнее, - именно она придаст необходимую плотность изделию. Но имеем в виду, что стежка "съест" некоторое количество сантиметров. В размеры деталей, которые я даю, уже входят и припуски на эту усадку, и припуски на швы.
В процессе работы нам придется иногда прострачивать довольно много слоев ткани. Я в своей машинке уверена (тьфу-тьфу-тьфу!), шью такие места на низкой скорости, ослабив давление лапки на ткань и увеличив длину стежка. Если же вы в своей сомневаетесь, то лучше уплотнитель вырезать без припусков - убавляя по сантиметру с каждой стороны, чтобы не создавать лишнего объема.
И еще. Прежде, чем начать шить, советую сначала все просто прочитать и обдумать - вдруг вы решите, что вам проще будет шить в другой последовательности.

Итак, приступим. Сегодня шьем верхнюю часть сумки.
Вырезаем детали: два прямоугольника 23*27см (основная часть), два - 7*36см (ручки), два 7*18см (клапан застежки) и один 9*27см (дно).


Ручки и клапан откладываем, а большие прямоугольники и донышко простегиваем с прокладкой. Я для этого черчу параллельные прямые исчезающим маркером. Можно мелом. А можно чудо-ручкой, которая продается в любом канцелярском отделе (около ста рублей, если память не изменяет). Для тех, кто еще не в курсе, выглядит она вот так:


Обычная ручка, но если пройтись по ткани утюгом - не остается ни следа. Смешно, но с этим чудом давным давно я столкнулась на работе. Нужно было впечатать текст в уже подписанный документ, и какого же было наше удивление, когда мы увидели, что текст-то впечатался, а вот подпись исчезла! Чернила испарились от тепла принтера ))). 
Видок у моих готовых деталей сначала неприглядный, но после утюжки и подравнивания значительно лучше:


Теперь переходим к внешним карманам. С одной стороны сумки карман во всю ширину, с другой делю его на две части.  В любом случае, величина одной  детали - 27*16см (нужно две). У меня карманы лоскутные, шила без определенной задумки, но ориентировалась, чтобы выйти на нужный размер. Проще всего взять просто цветную ткань - два прямоугольника 27*16. На карманы, помимо лицевой части и уплотнителя, понадобится еще и подкладочная ткань. В сумочке ее видно не будет - это изнанка кармана.
Собираем сендвич: полкладка изнанкой кверху, на нее уплотнитель, сверху цветная ткань (лицом вверх). Подкладка должна быть немного большего размера, чтобы в процессе стежки ничего не сместилось. Скрепляем все слои строчкой. По контуру рисунка на ткани, в швы лоскутных блоков, или квадратиками...


Если запланированы украшательства - добавляем на этом этапе. У меня кусочек ткани, вырезанный ножницами зиг-заг, хлопковая нашивка и немного кружева. Это же кружево потом поделит мой карман на две части ).
Кроим бейку для кармана - длина 27см. Мне больше нравится шить двойную бейку, поэтому ширину беру 4.5см. (если вы любите и умеете шить бейку в один слой, то ширина, естественно, меньше - сантиметра 3, думаю) Складываем ее вдоль, изнанкой внутрь, заглаживаем и пришиваем к внешнему срезу кармана.


Заворачиваем на обратную сторону, закалываем булавками - следим, чтобы ширина бейки на изнанке изделия была на несколько миллиметров больше, чем снаружи. И нитками в тон подшиваем на машинке.


Прикладываем карман к прямоугольнику основы, совмещаем нижние срезы, закалываем булавками. Поскольку здесь у меня планировалось два кармана, прокладываю строчку-разделитель (по кружеву) - не забываем поставить закрепки вначале и конце шва (шов "туда-сюда" несколько раз).


По боковым срезам скрепляем все слои строчкой очень близко к краю. Я прошлась зиг-загом, потому как моя подкладка у кармана сильно сыпалась.


Те же процедуры проводим со вторым внешним карманом.


Теперь вшиваем дно.



Припуски на шов желательно отвернуть на верх, в сторону ОТ дна и отстрочить близко к шву.


Изнанка неприглядная, но это не страшно ):


Снова подравниваем (коврик и нож, конечно, великое подспорье!)


Ручки. Складываем детали ручек вдоль пополам  изнанкой внутрь, заглаживаем. Подворачиваем с обеих длинных сторон припуски (около сантиметра) внутрь, снова заглаживаем. Ширина готовой ручки будет приблизительно 2,5 см.

Из вискозной салфетки режем полоски размером чуть меньше, чем величина готовой ручки (около 2*34см) и укладываем их внутрь заготовок. По 2-3 полоски на одну ручку для нормальной плотности хватит. Закалываем, контролируя, чтобы прокладка нигде не выглядывала, стачиваем. Я еще и фигурной строчкой поверху прошлась.


Короткие срезы загибаем на ширину припусков, подкалываем и укладываем ручки на сумку. От бокового края сумки отступая по 6см, от верхнего - 4см. Пришиваем. Для надежности прокладываем  по несколько строчек.



Переходим к клапану. На этом этапе нужно определиться, какая у сумки будет застежка - пуговица, липучка или кнопка. У меня магнитная кнопка.


Устанавливаю на одну деталь клапана ту ее часть, которая с торчащей пимпочкой, отступив от короткого среза 3см. Намечаю ручкой место для прорезей кнопки, делаю небольшие надрезы в ткани, вставляю кнопку, уплотнив это место дополнительно, и фиксирую:


Если у вас липучка - пришиваем сейчас ее жесткую часть к одной из деталей клапана (не забыв про уплотнитель), если застежка на пуговицу, пока ничего не делаем ).
Складываем обе детали клапана лицом друг к другу, добавляя уплотнитель, отстрачиваем по трем сторонам. Выворачиваем. Открытые срезы лучше сразу подвернуть внутрь. Деталь отстрочить близко к краю. Если застежка будет на пуговице, на этом этапе выметываем петлю.


Клапан можно пришить к основанию сумки (в этом случае он должен быть короче, чем у меня сантиметра на три). Я же пришиваю к карману (тому, который цельный), во избежание оттопыривания кармана при эксплуатации и для дополнительной фиксации содержимого. Прикалываю клапан к карману по центру, подшиваю на машинке, прокладывая несколько строчек для надежности.


Переворачиваем сумку. Свободный короткий срез клапана будет располагаться на уровне ручек сумки. Исходя из этих соображений, отмечаем место, где должна быть застежка - мягкая часть липучки/пуговица/вторая часть кнопки. Устанавливаю кнопку:


Первая часть готова! Время на исполнение - неделя-две, как вам будет удобнее. Жду ваших комментариев, и, возможно, отчетов. И постараюсь ответить на все вопросы - не стесняемся )).

Описание всех этапов под ярлыком "СП органайзер"

59 комментариев:

  1. Вау! Все прочитала, пока слабо представляю как я буду это делать, но конечно попробую. Лучше недели 2, я с машинкой и со всем остальным на "вы", боюсь за неделю не справлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, глаза боятся - руки делают, правда-правда ))

      Удалить
  2. Юленька, СПАСИБО за отличное и подробнейшее описание. Надеюсь справлюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, ты надеешься, а я даже не сомневаюсь в тебе!

      Удалить
  3. Юленька, догадываюсь для кого этот органайзер!!!!!!!!!!!!!!
    Потрясающее сочетание цветов! Именно такие ей и нравятся! Ты умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, очень надеюсь, потому как бирюзовый цвет как-то ну совсем мимо меня по жизни проходил )))
      Но сохраню интригу, и дальнейшее описание буду в другом варианте показывать ;-)

      Удалить
  4. Прошлась глазами - чуть в кому не впала...показалось, что не осилю такое "нивжисть"...
    Перечитала в спокойном режиме - все понятно!
    Юля, все очень-очень доступно изложено. Мне нужно 2 недели, я только со следующей недели смогу принадлежать своим желаниям...
    И спасибо огромное за такую грандиозную, на мой взгляд, работу... А ведь еще и продолжение будет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, еще раз - главное не бояться! не так страшен черт, как его малюют ;-)
      И две недели многие желают - меня это очень даже устраивает )))

      Удалить
  5. Какая красотища получается.... Постараюсь за 2 недели отшить))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо за 1 этап, очень подробный МК. Но у меня глупый вопрос про вискозные салфетки. Примерно представляю, что за зверь, но может быть есть фото упаковки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, посмотри вот здесь: http://ukatoys.blogspot.ru/2014/04/kosmetichka.html#

      Удалить
    2. Спасибо большое, сомнения развеялись )))

      Удалить
  7. Ух, как мне бирюзово-серая гамма нравится! :-))
    Юль, спасибо за первый этап, в две недельки постараюсь уложиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, ты не представляешь, какими муками мне это сочетание давалось! не дружна с бирюзой я, хоть и цвет, в принципе, нравится )

      Удалить
  8. Попробую :))))) Прочитала, пока вроде бы все понятно, спасибо за такой подробный МК. Но понадобится тоже недели 2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не боги горшки обжигают ))) пробуй обязательно!

      Удалить
  9. Юля как красиво! Буду пробовать! И надеюсь все успеть!

    ОтветитьУдалить
  10. Ай!! Какой красавец-органайзер! А я все пропустила
    Я уже тоже начинаю хотеть. Времени нет совершенно на такие рукоделки, но... буду пока хотеть... Может со временем созрею и догоню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, ты б не пропадала так надолго, а то ж я волнуюсь! Кстати, а ты в одноклассниках или контакте есть? если да - напиши мне на почту. Я там практически не бываю, но так на всякий случай - чтоб не потеряться ;-)

      Удалить
    2. Не волновайся)) Я читаю все и всегда, поросто писать как-то не получается, не успеваю. В однокласниках и контактах меня нет, но я регулярно проверяю електронку, так, что пишите письма))

      Удалить
  11. Мдя....хожу неделю обдумываю какие ткани взять, а тут Юля уже пол органайзера состряпала)))
    Юля подскажи по опыту, если я возьму за основу джинс ( не тонкий, но и не очень грубый, и на верхнюю и на внутреннюю часть сумки- мне его стоит уплотнять? или самого джинса для плотности хватит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, я бы уплотнила. Мне больше нравится жесткая форма. Там же и карманы внутри будут, мало ли что ты положишь туда - лучше, чтобы не провисало...

      Удалить
    2. Спасибо, Юля так и сделаю!

      Удалить
  12. Юля, спасибо за подробное и очень понятное описание! В выходные хочу уже начать. и отдельное спасибо за инфо про ручку - уже бегу покупать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ручка хороша и тем, что к ней потом просто стержни докупать можно.

      Удалить
  13. Юля, я немного отстану, меня с дочкой в больницу ложат, рецидив после бронхита. Выпишемся- догоню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, скорейшего вам выздоровления!

      Удалить
    2. Спасибо! Надеюсь за 2 недели поправимся и я смогу продолжить. Не люблю отставать.

      Удалить
  14. Хм, сходила купила вискозные салфетки, сажусь разбираться! Как-то пока слабо верится, что я ТАКОЕ смогу осилить, но написано потрясающе понятно и доступно, так что будем пытаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне очень приятно, и надеюсь, что все получится!

      Удалить
  15. Н-да, бегло прочитала и озадачилась))), но по фоткам вижу - всё подробненько. Буду пробовать. Был вопрос, как у Оли, о вискозных салфетках, с подозрением на кухонные принадлежности, но ты их развела ))) В остальном думаю, что нужно просто начать. Спасибо за инструктаж :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ох уж этот редактор .... подозрения конечно же ты не развела ))), а развеяла.

      Удалить
    2. Тань, эти салфетки настолько многофункциональная штука, ты не представляешь!.. для меня они уже во многих сферах незаменимы )))

      Удалить
  16. У меня нет вопросов, все понятно, правда по тканям я так и не определилась еще, но за две недели обязательно сделаю....)))

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, у меня первый этап готов, в блоге выложила. Хотела тебе сказать - из вискозной салфетки для ручек нужно вырезать не 2х16 см, а 2х36))). И как предложение - можно ручки пришивать сразу закрепками (у всех же на машинах закрепка есть), получается, квадрат сразу из тройной строчки... Если у тебя пораньше будет готов второй этап, вышли мне, пожалуйста, на электронку, я пока могу, хотя бы по чуть-чуть шить буду... (concittaСОБАКАyandex.ru). Но это не обязательно, а лишь просьба. Извини, если наглею, совсем не хочу напрягать (краснеющий смайлик)).

    И СПАСИБО тебе огромное за твой труд! Я пока шила - посылала тебе кучу благодарностей. Получится такая невероятная удобная вещь, не могу нарадоваться - и процессу, и планируемому результату)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, ну конечно 36! спасибо )) Закрепками, ты имеешь в виду тройной шов, как на джинсах? Я в своих строчках на новой машинке еще не разобралась, видимо! Иправда, надо найти его.
      Пошла на твои творения любоваться ;-)

      Удалить
  18. Ответы
    1. Людмила, удачи в пошиве!

      Удалить
    2. Юля, спасибо! Уже готово, можно посмотреть в http://prileginka.blogspot.ru/2015/03/i.html

      Удалить
  19. Юля, ничего себе замутила ))) Я уже третий день тружусь, пока еще даже половины не готово ))) А внутри тоже ничего себе работы - интересно, как долго я буду это шить. 100% накосячу еще предостаточно, но пока то, что получается - мне нравится )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, у меня самой, когда о масштабах думаю, волосы дыбом встают )) но мы не будем задумываться, а будем потихоньку, методично шить... и я рада, что нравится! то ли ещё будет ;-)

      Удалить
  20. Готовченко.
    http://mega-tanya.blogspot.ru/2015/03/walletsp1.html

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, первый этап закончила)
    http://myrchalki.blogspot.com/2015/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  22. Юля, первый этап готов http://rukodelkikaruselka.blogspot.ru/2015/04/1.html#more
    Посмотрела у девочек, какие все прикольные, такие разные и красивые органайзеры получаются!!!

    ОтветитьУдалить
  23. у меня тоже готово! http://moirukodelochki.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html И приглашаю всех на конфетку!

    ОтветитьУдалить
  24. Юля,и у меня готово http://lischuta.blogspot.com/2015/04/blog-post_7.html

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, привет! Заходи в гости, пожалуйста. Уже есть отчет по 1-му этапу
    http://volshebnyi-dom.blogspot.com/2015/04/1.html#comment-form
    Спасибо тебе за проект :-)

    ОтветитьУдалить
  26. юля, мой первый этапчик тоже готов!!! http://galinkamih.blogspot.ru/2015/04/blog-post_52.html

    ОтветитьУдалить
  27. Юля мой первый этап готов! http://o-chem-mechtaet-ejik-v-panamke.blogspot.ru/2015/04/1.html

    ОтветитьУдалить
  28. Девчули мои, ко всем забежала, все такие умницы! И простите меня, пропащую - сама себе уже не принадлежу (( Но я скоро появлюсь!

    ОтветитьУдалить
  29. Вот мой этап №1

    http://ulatoma.blogspot.ru/2015/04/1.html

    Юля, благодарю на каждой строчке!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Мой отчет по первому этапу. Юля, спасибо и простите за опоздание. http://shalfeya-nata.blogspot.com/2015/04/organajzer-dlja-rukodelija.html

    ОтветитьУдалить
  31. Я тоже в опоздашках)) Вот мой отчёт http://tanushkinsunduchokrukodelok.blogspot.ru/2015/04/1.html

    ОтветитьУдалить
  32. Юля, прости, что не успеваю, постараюсь нагнать, вот мой первый отчет http://solarlich.blogspot.ru/2015/04/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  33. мой отчет по этапу №1
    http://lena-fedorova.blogspot.ru/2015/05/1.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...